на главную страницу карта сайта написать письмо
Управляющая компания СибЭКом
01.  СФОРМИРОВАТЬ ОТЧЕТ
02.  НАШИ ДОЛЖНИКИ
03.  ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
04.  ТАРИФЫ
05.  КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
06.  ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
07.  АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ
08.  ВЕДОМОСТИ СИБЭКОМ
Последние новости
19
апреля
Типовые образцы исковых заявлений о взыскании неосновательного обогащения, о признании кредитного договора недействительным.
22
апреля
Письмо главы г. Бийска про окончание отопительного сезона.
Последние статьи
22
декабря
Капитальный ремонт жилья. Что необходимо знать собственникам квартир?
15
декабря
Капитальный ремонт: когда в квитанции появится новая строка?
Лицензирование ЖКХ выгодно управляющим компаниям и собственникам жилья
08.12.14

1 сентября вступил в силу закон о лицензировании УК ЖКХ. С нашей точки зрения, этот документ выгоден не только добросовестным управляющим компаниям, но и собственникам жилья. Руководители «Сибэкома» не один год говорили о необходимости введения лицензирования в отрасли, чтобы в ней появился порядок — а именно он и выгоден и управляющим компаниям, и собственникам жилья.

Парадокс? Совсем нет. С принятием Жилищного кодекса РФ, который впервые ввел понятие «управляющая компания», в сферу ЖКХ буквально рванули все кому не лень, не задумываясь, что речь идет об очень сложной работе, требующей строгого соблюдения огромного числа нормативных актов, умения согласовать положения различных регламентов с пожеланиями собственников жилья. У большинства организаций, решивших работать на рынке, не было в тот момент ни опыта работы в ЖКХ, ни знаний, ими двигало только одно желание — заработать на нуждах собственников жилья в коммунальных услугах. Само по себе желание понятное, однако, ЖКХ — это не ларек с овощами, и требует не только умения считать деньги. Да и тот факт, что с принятием ЖК РФ собственники жилья становились единственными заказчиками услуг управляющих компаний подстегивал создание таких организаций — в отличие от прежнего порядка оказания услуг в нашей сфере, от возможностей местного бюджета компания не зависит.
Уже в первые годы действия ЖК РФ стало понятно, что компании, основанные только на рвачестве, должны уйти с рынка: ну, разве выгодно собственникам жилья иметь дело с теми, кто счета за работу предъявляет, а самой работы нет, в ответ на претензии к качеству услуг хамство…

 Подобное отношение к принятым управляющими компаниями обязательствам по договорам обслуживания и управления многоквартирными домами формировало неприглядный облик всей отрасли. ЖК РФ предполагает, что недовольные качеством обслуживания собственники жилья могут выбрать другую управляющую компанию и таким образом в конечном итоге изгнать с рынка недобросовестных предпринимателей. На деле все оказалось гораздо сложнее. «Сибэкому» не раз приходилось добиваться исполнения решения общего собрания собственников жилья о смене управляющей компании через суд. И понимание этих проблем — далеко не единственная причина, из-за которой «Сибэком» ратовал за введение лицензирования. Наши оценки состояния рынка управления многоквартирными домами и технического обслуживания жилья подтверждаются сегодня заявлениями руководства Правительства и Минстроя — уже сам процесс лицензирования «выкинет» с рынка не менее 10-15% управляющих компаний, что, в свою очередь, создает более внятное понимание, компании какого уровня компетентности остаются на рынке, способствует укреплению доверия собственников жилья к управляющим компаниям, что нам и нашим коллегам, безусловно, важно.Да и выгодно, в конечном итоге
Дело в том, что получить лицензию в соответствии с законом о лицензировании деятельности управляющей компании ЖКХ не так-то просто. Лицензионная комиссия будет оценивать кадровый и технический потенциал компании, ее финансовое положение, а руководителям управляющих компаний предстоит сдать экзамен и получить аттестат соответствия занимаемой должности. В ходе экзамена директорам управляющих компаний предстоит за 2 часа ответить на 100 вопросов, и получить аттестат смогут те, кто ответит правильно на 86 вопросов. И хотя на уровне Минстроя и регионов еще утрясаются различные организационные вопросы процедуры тестирования, руководители «Сибэкома» уже начали готовиться к экзаменам — мы не хотим подвести собственников жилья, которые выбрали однажды нашу компанию, доверяют нашей компетентности и ответственности.

Однако само по себе лицензирование управляющих компаний, т.е. получение соответствующего документа,— не конечный результат с точки зрения проводимых реформ в сфере ЖКХ. Лицензия выдается бессрочно, но лишиться ее недобросовестные компании могут очень быстро. Законом предусмотрен перечень причин, на основании которых может быть отозвана лицензия, а также невозможность для руководителя такой компании вновь когда-либо вернуться на рынок.

Процесс лицензирования деятельности управляющих компаний ЖКХ призван сформировать пул организаций отрасли, которым местная, региональная и федеральная власть, отраслевые органы и саморегулируемые организации доверяют выполнение всего комплекса задач, возложенных на предприятия ЖКХ действующим законодательством, с качеством, регламентированным отраслевыми нормативными документами.

Закономерно возникает вопрос, почему лицензирование управляющих компаний ЖКХ так важно в рамках реформирования отрасли. Управляющие компании непосредственно взаимодействуют с собственниками жилья, что позволяет своевременно и точно определять потребность многоквартирного дома в тех или иных работах.
Безусловно, в первую очередь следует говорить об  исполнении договора об управлении многоквартирным домом и оказании услуг по техническому содержанию жилья. В первую очередь именно в управляющую компанию идут собственники жилья, когда возникает какой-либо вопрос. Совместно с домовыми комитетами мы формируем и предлагаем жильцам проведение тех или иных работ с учетом собираемости платежей, износа жилья, в буквальном смысле слова защищаем тариф за услуги компании перед непосредственным плательщиком.

И если управляющая компания смогла заслужить доверие, собственники жилья в домах, которые обслуживаются этой компанией наверняка пойдут за консультацией и советом и по другим коммунальным услугам именно в управляющую компанию.

Алтайский край уже во многом пережил эпопею с общедомовыми счетчиками, на фоне которой управляющие компании помогали обеим сторонам — собственника жилья и поставщикам коммунальных услуг — договориться: порой необходимо было попросту внятно объяснить, зачем эти счетчики нужны, почему об их установке заговорили, кто и как может, по закону, их устанавливать, как их наличие отразится на платежах за коммунальную услугу. Видели мы и примеры недобросовестных расчетов нормативов поставщиками коммунальных услуг, а потому вынуждены были вмешиваться в некоторые ситуации на стороне жильцов.

Этот пример наглядно показывает, что правильно выстроенное взаимодействие с собственниками жилья позволяет привлекать управляющие компании к решению сложных задач в качестве консультантов.

Другая беда ЖКХ — изношенность жилья, что означает потребность в текущем и капитальном ремонте. И если способность провести текущего ремонта собственными силами или через подряд сторонних организаций для многих компаний стало делом вполне привычным, то организация капитального ремонта по новому сценарию требует нередко квалифицированной помощи собственникам жилья: сначала разобраться с механизмом взаимодействия собственников жилья с региональным оператором, затем разъяснить зоны ответственности в части капитального и текущего ремонта, участвовать вместе с представителями собственников жилья в комиссиях по приему имущества, которое было капитально отремонтировано (и это неудивительно, поскольку собственникам пользоваться этим имуществом, а нам его обслуживать).

В процессе работы возникают и другие проблемы, по которым мы помогаем собственникам жилья отстаивать свои интересы, например, в отношениях с поставщиками коммунальных услуг.

Решать подобные вопросы компетентно, способствовать нормальному функционированию всех взаимосвязей между собственниками жилья и поставщиками услуг становится все более насущной задачей. Вот почему аттестация руководителей управляющих компаний и лицензирование в сфере ЖКХ можно считать едва ли не первым качественным изменением в ходе реформы отрасли.

Понятно, что в новых условиях повышение ответственности управляющих компаний и внутри отрасли, и на местном уровне, и перед собственниками жилья, таким образом, неминуемо, а это выгодно собственникам жилья.

«Сибэком» уверен, что сотрудничество компании и собственников жилья будет по-прежнему деловым, доверительным и в новом году, а процедура лицензирования деятельности УК только укрепит наше взаимопонимание.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
         ПКФ БЕЛАН      ЕИРКЦ
© 2009-2010, СИБЭКОМ
powered by j-site
(3854)
3
6-64-34