на главную страницу карта сайта написать письмо
Управляющая компания СибЭКом
01.  СФОРМИРОВАТЬ ОТЧЕТ
02.  НАШИ ДОЛЖНИКИ
03.  ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
04.  ТАРИФЫ
05.  КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
06.  ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
07.  АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ
08.  ВЕДОМОСТИ СИБЭКОМ
Последние новости
19
апреля
Типовые образцы исковых заявлений о взыскании неосновательного обогащения, о признании кредитного договора недействительным.
22
апреля
Письмо главы г. Бийска про окончание отопительного сезона.
Последние статьи
22
декабря
Капитальный ремонт жилья. Что необходимо знать собственникам квартир?
15
декабря
Капитальный ремонт: когда в квитанции появится новая строка?
Коммуналка по Интернету
11.12.09

В УК «Сибэком» внедряются передовые формы работы с жильцами


Управляющая компания «Сибэком» удивляет сразу же, начиная с таких, казалось бы, мелочей, как комнатные цветы на полках в офисе, затем продолжает удивлять компактностью и современным интерьером самого офиса, крайней малочисленностью офисных работников – это резко контрастирует с офисами жилтрестов, существовавших в «дореформенное» время. И, наконец, упомянутая управляющая компания «добивает» формами работы, соответствующими 21-му веку: к примеру, вся деятельность организации отображается на её официальном сайте, даже заявку на ремонт сюда можно отправить по Интернету.


Андрей Николаевич Белозеров, директор УК «Сибэком», – человек не из системы ЖКХ. Профессиональный строитель, он пришел в эту систему всего несколько лет назад, но за это время его предприятие стало в Бийске одним из лидеров в своей отрасли. По данным администрации города, «Сиб­эком» относится к числу тех управляющих компаний, на которые у жильцов меньше всего жалоб и нареканий.
– Мы работаем с ноября 2005 года, – рассказывает Андрей Николаевич. – Сначала по подряду с жилтрестом, потом с нами дома заключили договор на непосредственное обслуживание, а с 2007 года, когда исчезли жилтресты, работаем на таких же основаниях, как и другие управляющие компании. Сначала обслуживали 10 многоквартирных домов в микрорайоне Зеленый Клин. Сегодня у нас 83 дома: нечетная сторона микрорайона Зеленый Клин, три дома по улице Машиностроителей, 11 домов поселка котельщиков, 12 домов в районе улицы Угольной, 10 домов в районе треста, и в этом году к нам добавилось много домов из поселка химиков. Они сами выбрали нашу компанию,  уведомили ту компанию, которая их до этого обслуживала, проголосовали за переход на обслуживание в нашей компании.

– Конкуренты на вас не обижаются? 

– А за что на нас обижаться? Мы никого не уговариваем, люди сами выбирают. Пока жильцы не проголосовали, пока не определились, не приняли решение, мы ничего не станем им обещать. Начинаем разговаривать только после того, как нам приносят уведомление, принятое на общем собрании. Тогда встречаемся с жильцами, говорим: вот это и это мы будем делать, а вот это не будем делать. Честный открытый разговор. Если не нравится наша управляющая компания, у людей есть право в любой момент выбрать другую организацию. Точно так же и у нас есть право: если нас не устраивает, как жильцы платят за обслуживание, мы тоже можем отказаться от сотрудничества. За два месяца, как положено по закону, уведомляем жильцов, что отказываемся обслуживать дом – пусть выбирают другую управляющую компанию, или создают ТСЖ, или управляют домом непосредственно сами.

– Были такие случаи, что вы отказывались от обслуживания? 

– Да, были. Тут проблема вот в чем: допустим, вчера приходит ко мне житель одного из домов и говорит, дескать, я плачу вовремя за обслуживание, а вы не делаете того-то и того-то. А что я могу поделать, если дом ежемесячно платит всего 50 процентов от необходимой суммы? Мы на эти деньги можем поставить им только дворника, дежурного электрика, аварийную службу, можем обеспечить вывоз мусора, плату за свет в местах общего пользования. И то это уже себе в убыток, это уже частично за счет других домов. То есть этот дом платит так, что даже на содержание не хватает. И уже нет речи о том, чтобы что-то ремонтировать, обновлять. А если ежемесячно, ежегодно не обновлять – не делать инженерные коммуникации, швы, крышу, не заниматься благоустройством и так далее – то с годами это всё снова придет в упадок. И какой смысл тогда в обслуживании? Таким образом, с 1 октября мы с двумя домами расторгли договор. Подготовили дома к зиме: запустили отопление, застеклили окна, убрали территорию, помыли подъезды и уведомили, как и положено,  за два месяца – живите дальше как хотите! 

– Как отреагировали жильцы?

– Написали жалобу в администрацию города о том, что мы якобы ничего не делали. Хотя у самих десятимесячная задолженность по оплате технического обслуживания. Что мы можем поделать, если люди сами не хотят платить, не хотят жить нормально?  Я всегда говорю, когда мы проводим встречи с жителями: наша задача – обеспечить комфортные условия проживания. Чтобы было тепло, светло, чтобы в подъездах чисто было, чтобы с крыши не текло, чтоб из подвала не парило, чтоб не воняло, чтоб вовремя мусор вывозился, чтобы двор убирался. И если вы не видите у себя наших работников, то это вовсе не значит, что работа не делается. Даже лучше, когда вы не видите, потому что не надо, чтобы дворник махал у вас перед носом метлой или техничка в подъезде возила мокрой тряпкой у вас под ногами…  Вот если вы этого не видите, то я считаю, что работа организована правильно. Всё должно делаться вовремя.

– Андрей Николаевич, не секрет, что многим людям трудно перестроиться – поменять психологию иждивенца на психологию хозяина. Поэтому, конечно, не удивляют такие случаи, когда, например, жилец не считает обязательным рассчитываться за коммунальные услуги, не считает нужным соблюдать чистоту в подъезде, во дворе (или сам мусорит, или равнодушно проходит мимо, когда сосед мусорит), а потом предъявляет претензии управляющей компании: почему вы не пришли и не убрали? Но ведь менять психологию как-то надо! Кто или что может повлиять на таких жильцов?

– Я бы сказал: тут дело даже не в том, что люди не считают себя хозяевами дома, а в том, что они просто привыкли так жить. Они жили много лет при отсутствии порядка и считают, что так должно быть. Приведу пример: когда мы в 2005 году начали подъезды убирать – вкрутили лампочки в подъездах, застеклили окна, наняли техничку – для некоторых людей это было непостижимо! Пытались сначала лампочки выкручивать, плевали в подъездах, семечки щелкали… Сейчас никто не выкручивает лампочки, не сорит на площадках.  И мы, кстати, всегда, когда принимаем новые дома на обслуживание, в первую очередь занимаемся подъездами: стеклим окна, делаем освещение, организуем уборку. Когда подъезд светлый и чистый, тогда человек по-другому себя ощущает. Я всегда говорю:  вы поймите, что подъезд – это коридор вашего дома. Вы ступили в подъезд – вы уже дома. С этого всё начинается.

– Компания «Сибэком» в числе тех, к кому меньше всего претензий со стороны жильцов. Как вам удалось достичь таких результатов?

– Мы стараемся быстро выполнять все заявки. Придерживаемся такого правила: заявка поступила – мы её должны в этот же день отработать. Если не смогли, тогда должны связаться с жильцами и определить с ними, когда можно заявку выполнить. У нас есть свой сайт www.sibekom.ru, на котором отображена наша деятельность. С помощью сайта можно легко проконтролировать ход выполнения работ. Здесь также много информации для жильцов. Думаю, понятно, почему мы создали сайт: сейчас без Интернета не мыслит свою жизнь уже не только молодое, но и среднее поколение. Да и пенсионеры есть такие, которые быстро осваивают компьютер. Ну а те, у кого нет такой техники, могут обратиться к нам по телефону – всё для удобства жильцов.

– В системе ЖКХ всегда было много проблем, наверняка есть они и сейчас. Непосредственно для вашей управляющей компании в чем сегодня заключается самая главная проблема – в неплатежах со стороны части жильцов?

– Можно, конечно, сказать, что в неплатежах. Но, думаю, главная проблема – в недопонимании некоторыми людьми того, что мы делаем. Кто-то понимает нормально, а кто-то считает, что мы должны работать бесплатно или за какие-то небольшие деньги делать буквально всё. Так не бывает. Есть расчеты, есть тариф. Мы делаем ровно столько, на сколько нам заплатили. Я когда встречаюсь с представителями домов, с домкомами, даю им весь расклад и объясняю: за этот тариф мы можем предоставить вам вот такой-то набор услуг с приемлемым качеством. Конечно, можно сделать тариф и в два раза ниже, и в три. Но тогда вы получите работу соответствующего качества. А скорее всего никакой работы вообще не будет, и вот тут начнутся претензии, жалобы…  То есть я говорю: тариф не с потолка берется, тут все просчитано. Тариф оптимальный, он позволяет с приемлемым качеством вести текущее техническое обслуживание и производить хотя бы минимальные профилактические ремонтные работы, без которых, как я говорил выше, невозможно нормальное обслуживание домов. И хотелось бы, чтобы жители это понимали. Со своей стороны мы предоставляем полные отчеты по каждому дому: сколько денег собрано, на что, как и когда они потрачены. Эта информация публикуется на нашем сайте.

– Спасибо за беседу! 

Александр Иванов.

НАШИ ПАРТНЕРЫ
         ПКФ БЕЛАН      ЕИРКЦ
© 2009-2010, СИБЭКОМ
powered by j-site
(3854)
3
6-64-34